Участники выездного заседания комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям собрались в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации имени Л.И. Швецовой, чтобы обсудить вопросы о средствах технической реабилитации, медико-социальной экспертизе и социальном такси для людей с ограниченными возможностями.
Председатель комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям, председатель Московской Федерации профсоюзов Михаил Антонцев, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Тема реабилитации молодых инвалидов выбрана для обсуждения неслучайно. В комиссию поступают обращения от данной категории граждан, в том числе и критического характера. Мы выделили три болевых точки. Во-первых, это обеспечение индивидуальными средствами реабилитации. Во-вторых, предоставление социального такси тем, кто в нем действительно нуждается. В-третьих, проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ) инвалидов. Работа по всем направлениям будет продолжена с учетом озвученных сегодня предложений».
Заместитель председателя комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям, директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы Татьяна Батышева, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Проблема заключается в том, что у большого числа детей по достижении 18 лет снимают инвалидность. Кроме того, большой процент граждан не получает подтверждения инвалидности при повторном освидетельствовании. Я работаю с детьми-инвалидами с тяжелыми формами детского церебрального паралича. Им дают инвалидность максимум на два года при том, что у такого ребенка тяжелое органическое поражение головного мозга. Зачем дергать родителей, давать дополнительную нагрузку на медицинские учреждения и создавать проблемы? Прошу МСЭ провести анализ своей работы.
Отдельный разговор касается индивидуальных программ реабилитации. Это не совсем понятный документ. В нем не прописан маршрут для родителей, по которому нужно двигаться. Сегодня дело чести каждой мамы самой найти, куда идти с ребенком на реабилитацию. В Москве многое делается для детей с инвалидностью, но далеко не всегда граждане знают куда они могут обратиться за помощью. Необходимо повышать уровень информированности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья».
На отсутствие необходимого информирования родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов обратила внимание и заместитель председателя Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов Ева Стюарт. В то же время она отметила ряд положительных изменений, произошедших в столице за последний период. По ее словам, ожидание приема в МСЭ сократилось с 1,5-2 часов до 30 минут. Удалось частично улучшить и ситуацию с работой социального такси.
Заместитель руководителя по экспертной работе федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве» Министерства труда и социальной защиты РФ Ольга Лецкая:
«Начиная с 2019 года будут внедряться варианты рассмотрения заявлений в медицинском учреждении. К нам в бюро МСЭ будет поступать уже полный пакет документов. Дата и время приема также будет назначаться в медучреждении. Мы делаем все, чтобы инвалиду приходилось прилагать как можно меньше усилий при обращении в МСЭ.
Если говорить о прозвучавших жалобах на возникающие сложности с записью, то телефонная запись не предусмотрена нашим регламентом. Это государственная услуга, на которую можно записаться онлайн или непосредственно в бюро по месту жительства».
Заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Коновалов:
«В связи с поступившими жалобами принято решение вывести работу социального такси на новый уровень. Департаментом транспорта и «Мосгортрансом» разработан бренд, легко узнаваемый на столичных улицах. Передвигаться такси будет по выделенным полосам. Машины обклеят специальной пленкой желтого цвета.
На данный момент в службе социального такси работают 55 автомобилей. Они выполняют около 320 заявок в сутки. На следующий год планируем увеличить парк до 100 машин. Автомобили необходимо будет переоборудовать специальными креслами, после чего получить лицензию в ГИБДД. Ориентировочно на линию новые автомобили выйдут в первом квартале 2019 года. Для того чтобы улучшить работу социального такси, сейчас разрабатывается специальное приложение».
Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Татьяна Полякова:
«С 2009 года Москва исполняет взятые на себя обязательства по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением. В этом году из федерального бюджета на эти цели было выделено 2,2 млрд рублей. Этой суммы недостаточно для оказания помощи всем инвалидам, поэтому из бюджета города были направлены дополнительные средства – 2,6 млрд рублей.
Мы отслеживаем появление на рынке новых видов ТСР, анализируем, насколько они удобны и востребованы. В городе функционирует ГБУ «Ресурсный центр для инвалидов». Этот специализированный центр аккумулирует все технические средства реабилитации, привозимые в Москву. Такой подход позволяет людям с ограниченными возможностями протестировать новое техническое средство.
Напомню, что в столице был проведен эксперимент по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации с использованием электронного социального сертификата. Эксперимент успешно проводился в течение трех лет. Москва поделилась этим опытом с федеральными органами власти. Возможно, в следующем году часть изделий из федерального перечня мы будем обеспечивать посредством этих сертификатов. С 2018 года было принято решение, что данные сертификаты используются в качестве выплаты».
Подводя итоги выездного заседания, председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям отметил, что в Москве будет создана единая служба социального такси. «Сервис начнет работу в 2019 году. Социальные такси объединят в единую таксомоторную компанию с узнаваемым брендом. Парк социального такси увеличится почти втрое – до 100 автомобилей. Все машины будут иметь право передвигаться по выделенным полосам. До сих пор воспользоваться услугой социального такси в Москве инвалидам зачастую было затруднительно. Необходимо было заранее занимать очередь и подавать заявку. Наша цель – сделать так, чтобы инвалид позвонил в такси и тут же получил машину. Для этого будет составлена специальная дорожная карта. Кроме того, в связи с их чрезмерной загруженностью, мы намерены обратиться с предложением об увеличении числа бюро МСЭ на территории города», – заявил Михаил Антонцев.
По окончании заседания была проведена экскурсию по центру, в ходе которой депутаты ознакомились с современными средствами восстановительного лечения инвалидов.
Подробная информация на сайте Московской городской Думы duma.mos.ru