Социальные сети и их влияние на подростков

В Московской городской Думе прошел круглый стол «Социальные сети и реальные дела». Его участники обсудили безопасность современного ребенка в информационном пространстве, психологические проблемы детей, причины появления деструктивных сообществ в Интернете, а также пути преодоления кризисных ситуаций.

Председатель комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Антонцев, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Многие современные дети виртуальный мир перекладывают на действительность. И подчас это становится реальной угрозой для их жизни и здоровья. Нам необходимо обсудить ситуацию и выбрать правильную стратегию использования новых технологий на благо общества».

Заместитель председателя комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Психика подростков очень уязвима, их обуревает масса сомнений, помноженная на гормональный всплеск. Ситуация усугубляется увеличением числа детей с необнаруженными и непролеченными нарушениями центральной нервной системы. Внедрение методик по выявлению ребят, находящихся в группе риска, понизит агрессивность в подростковой среде, поможет предотвратить многие беды».

Начальник центра нейрокоммуникативных исследований Антон Варламов:

«Для выявления таких детей не хватает современных психодиагностических методик, а также кадров, умеющих с ними работать. Но есть предпосылки для создания системы, с помощью которой психологи и педагоги смогут не только выявлять детей в пограничном состоянии, но и помогать им преодолеть его».

Член Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Ксения Безуглова:

«Анализ социальных сетей и блогосферы отчетливо демонстрирует, что люди, высказывающие свое мнение в публичном пространстве, не несут за это никакой ответственности. Несмотря на то, что число подписчиков у некоторых соизмеримо с аудиторией ряда СМИ. Надо призвать их к гражданской и человеческой ответственности, поскольку каждое опубликованное слово может повлиять на читающего».

Председатель комиссии МГД по образованию Антон Молев, депутатское объединение «Моя Москва»:

«Целевая аудитория социальных сетей – это прежде всего подростки, которым свойственен максимализм, стремление к познанию нового и преодолению всевозможных запретов. На мой взгляд, сами по себе соцсети не несут никакого зла. Конечно, они способны влиять на детскую психику. Но то же самое можно сказать и о любых других открытых источниках информации. Считаю, что основная проблема кроется в мотивации детей. Поэтому наша главная задача – создать для них интересную, ни в коем случае не навязанную альтернативу. Что же касается совершеннолетних, занимающихся в соцсетях незаконным бизнесом или преследующих другие корыстные цели, то с ними должны работать правоохранительные органы».

Заместитель председателя комиссии МГД по образованию Ольга Ярославская, депутатское объединение «Моя Москва»:

«Существует закон, согласно которому при регистрации в социальной сети нужно указать возраст. С формальной точки зрения дети младше 14 лет войти в них не могут. Но проконтролировать данную ситуацию имеют возможность только родители или законные представители. Полагаю, что нужны просветительские проекты, направленные и на родительскую аудиторию».

Заместитель руководителя исполкома Московского городского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Полозов:

«На мой взгляд, уроки ОБЖ не очень соответствуют современным реалиям. Комплекс мер по информационной безопасности мог бы дополнить курс основ безопасности жизнедеятельности».

Директор ГБУ «Городской психолого-педагогический центр» Департамента образования города Москвы Любовь Олтаржевская:

«Если говорить о работе с подростками, вовлеченными в различные группы и находящимися в зоне риска, то в нашем центре каждый сигнал отрабатывается точечно. В том числе и с участием представителей силовых структур. Кроме того, работает анонимный чат. Профессиональные психологи помогают разобраться подросткам в их жизненных ситуациях. Это если говорить об оперативной работе. Если говорить о профилактике, то необходимо возрождать институт классных руководителей, поскольку это именно те люди, которые ближе всего общаются с ребятами, у них есть возможность своевременно выявить проблему. Уже создана ассоциация классных руководителей, начали работу курсы повышения квалификации, подготовлен специальный блок, где мы будем говорить об информационной безопасности».

Участникам обсуждения были представлены различные, в том числе и волонтерские проекты, которые могли бы стать полезной альтернативой Интернету, обеспечить интересный досуг и общение детей и подростков.

Принято решение создать рабочую группу и продолжить обсуждение данной темы.

Источник