26 Апр 2017г 01:26
   Электронная почта    

Цель проекта - улучшение доступности и качества медицинской помощи

 

safe_image.jpg - 49.15 KB12027576_1539193672988742_6695702651550723529_n.jpg - 55.78 KBПредседатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») напомнила, что весной текущего года в рамках краудсорсинг-проект «Моя поликлиника» состоялось общественное обсуждение вопросов улучшения работы столичных организаций, оказывающих первичную медпомощь. Участие в проекте приняли более 58 тыс. горожан, которые предложили порядка 27 тыс. идей. Ряд предложений прошел через процедуру голосования на портале «Активный гражданин» и вошел в «Московский стандарт поликлиники».
В поликлиниках взрослой амбулаторно-поликлинической сети Московский стандарт внедрялся поэтапно, начиная с мая 2015 года. Последняя группа присоединилась к проекту 9 сентября.

Главная цель стандарта – улучшение доступности и качества медицинской помощи. Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Погодин рассказал о новой системе. Кардинальная реорганизация коснулась работы регистратуры. От нее отделено картохранилище, а в ведении регистраторов осталась только справочная функция. Создана отдельная служба вызова врача на дом. Прием заявок ведут врачи или фельдшеры, которые уже на начальном этапе могут профессионально оценить степень серьезности заболевания. Выездные бригады имеют машины, оснащены необходимыми лекарствами и аппаратурой, например, аппаратом для снятия электрокардиограммы. А участковые врачи ведут прием исключительно в поликлинике. Время приема увеличилось до 7,5 часов в день. Организованы сестринские посты, где фельдшеры и медсестры выписывают пациентам льготные рецепты, оформляют различные справки, санаторно-курортные карты. Также организованы специальные кабинеты, куда можно обратиться без записи с острой формой заболевания. Помимо этого, начали работу патронажные службы, на постоянной основе курирующие маломобильных граждан на дому.
По мнению чиновника, на сегодняшний день достигнута главная цель – разделены потоки пациентов, отрабатывается алгоритм их оптимальной маршрутиризации. Но не все медработники были готовы к изменениям в сложившейся системе. «Должно пройти время, чтобы люди привыкли к изменившемуся стилю работы, к повысившейся профессиональной ответственности», - сказал Алексей Погодин. Перед ведомством стоит задача повышения квалификации медицинских работников, разработки нормативной базы, новых регламентов и инструкций, которые помогли бы специалистам максимально быстро перестроиться. В постоянном режиме представители ведомства и общественных организаций осуществляют контроль за внедрением московского стандарта. Уже открыт электронный опрос на портале «Наш город». Кроме того, пациентам, посетившим медучреждение, предлагается по электронной почте оценить работу поликлиники и ответить на три вопроса: удовлетворены ли вы временем обслуживания; работой персонала; чистотой и порядком? Главные врачи уведомляются о жалобах и имеют возможность оперативно устранить недостатки в работе.
Руководители поликлиник различных округов столицы сообщили, что в результате ввода новой системы практически ликвидирован дефицит врачей-терапевтов. Это результат грамотного распределения времени уже имеющегося медперсонала. В поликлинике № 195 подсчитали, что теперь у врачей-терапевтов высвободилось до 30 процентов времени для осуществления их «клинических функций». Ранее оно уходило на различные оргвопросы.
Зарплата терапевтов выросла до 70-85 тыс. рублей в месяц. «Участковые терапевты не хотят возврата к прежнему алгоритму работы», - отметила главврач поликлиники № 64 Инга Кокорева.
Депутаты также высоко оценили новый стандарт, но обратили внимание на то, что необходимо вести разъяснительную работу по вопросам прикрепления к поликлиникам, ведь теперь финансирование идет по подушевому принципу. Главврач поликлиники № 220, депутат МГД Вера Шастина (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметила: «Надо навести порядок в системе прикрепления к поликлиникам и ввести только заявительных порядок. Это позволит избежать разногласий в финансировании». Директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Владимир Зеленский согласился с ней и сообщил, что на сегодняшний день в столице к поликлиникам прикреплено 10,5 млн. человек, из них только 4,5 млн. - по заявлениям, 150 тыс. – «ушли» в ведомственные или частные поликлиники. Он обратился к москвичам с просьбой проверить их «текущий статус» на портале госуслуг.
Подводя итог заседанию, Людмила Стебенкова отметила: «В 2015 году здравоохранение перешло на одноканальное финансирование и на принцип подушевого финансирования. Московский стандарт поликлиники на 90 процентов помог решить вопросы доступности этой помощи. Теперь нужно работать над повышением качества оказания медпомощи и разъяснением населению принципов работы новой системы. Кончено же в 46 амбулаторно-поликлинических центрах города ситуация разная. Наша задача – контроль и оперативное устранение недочетов. Мы выбрали правильный вектор».

Первоисточник: http://duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/obsujden-moskovskiy-standart-polikliniki