26 Апр 2017г 01:26
   Электронная почта    

Маятниковая трудовая миграция. Круглый стол в эфире ТВ «ВМ»

 

 12171710_544069459091502_1154261717_o.jpg - 214.70 KB

 

В сетевом эфире ТВ «Вечерняя Москва» состоялось обсуждение маятниковой  миграции из Новой Москвы в Москву старую.

 

В минувший четверг, 22 октября, в редакции газеты "Вечерняя Москва" прошел круглый стол на тему "Новая Москва и трудовая миграция: как меняется ситуация с появлением новых рабочих мест на присоединенных территориях". В нем приняли участие заместитель префекта ТиНАО Алексей Кондаранцев, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, председатель Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Московской городской думы Михаил Антонцев и старший аналитик рекрутингового портала Superjob Ольга Чекалдина.

Проблема внутренней трудовой миграции существует давно: ежеутренне из сопредельных регионов на работу в пределы МКАД приезжают до четырех миллионов человек! Огромная нагрузка на транспорт, дороги, на самих людей.

- В настоящее время упор сделан на полицентричность развития Москвы, - сказал Владимир Жидкин. - На территории Москвызапланированы 12 точек роста, в которых к 2035 году появится от 800 тысяч до миллиона рабочих мест.

- Уже сегодня в ТиНАО рабочие места предлагают бизнес-парк "Румянцево", бизнес-центр "Ком-Сити", индустриальный парк "Индиго", агрокластер "Фуд Сити", - продолжил тему заместитель префекта ТиНАО Алексей Колдаранцев.

Правда, есть опасения, что объекты торговли привлекут трудовых мигрантов не из Новой Москвы, а из Средней Азии.

- И их тоже, - согласился Михаил Антонцев. - Кстати, создание миграционного центра в деревне Сахарово полностью изменило ситуацию в Москве в лучшую сторону. А что касается рабочих мест... Торговые ценры - это не только кассы и склады. Это еще и обслуживание сложнейших инженерных систем огромных строений, напичканных современной электроникой. Вот вам и приложение рук квалифицированных специалистов, в том числе - новых москвичей. Правда, по словам Ольги Чекалдиной, рекрутинговые агентства пока фиксируют отставание новых рынков труда от традиционных, тех, что внутри МКАД. Если в старой Москве на одну вакансию в среднем четыре резюме, то в Новой Москве - два. Пока.

- Нужно создавать для людей комфортные условия не только на рабочем месте, но и по дороге на работу, - сказал Владимир Жидкин. - Вы видите, как строятся дороги на территории Новой Москвы. Пока еще есть пробки на Киевском и Калужском шоссе - там ведется строительство. Но развязку МКАД с Киевским шоссе сдадут в этом году, через год будет завершена реконструкция развязки с Калужским шоссе. П ридет на новые земли Москвы и скоростной трамвай, и другие виды внеуличного транспорта.

- Уже готово трассирование будущей линии метро от Третьего пересадочного контура до деревни Столбово, - добавил Алексей Колдаранцев.

Как подчеркнули все наши эксперты, в Новой Москве создается уникальный рынок труда. К тому же рядом с новыми рабочими местами строится и новое комфортабельное жилье в районах с уникальными природными условиями. Через несколько лет ситуация на дорогах Новой Москвы изменится.