25 Апр 2017г 13:29
   Электронная почта    

В Думе обсудили новые подходы в организации трудоустройства москвичей

 

23.05.2016

b_150_100_16777215_00_images_stories_2016_23.05.16_13248534_630050713826709_3088979425987094341_o.jpg

b_150_100_16777215_00_images_stories_2016_23.05.16_13244045_630051443826636_7930711174115005184_o.jpgb_150_100_16777215_00_images_stories_2016_23.05.16_13227534_630053063826474_5279208646708152868_o.jpg13227449_630050937160020_4225875078195025092_o.jpg - 128.43 KB
На заседании думской комиссии по социальной политике и трудовым отношениям сегодня был рассмотрен вопрос о реализации московской городской программы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения» в 2016 году.

Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Андрей Бесштанько рассказал о новых подходах в организации эффективного трудоустройства населения столицы.

По его словам, Москва занимает третье место среди регионов России по уровней занятости населения. Столица России – регион с одним из самых низких уровнем безработицы. Правительство города сегодня активно содействует в трудоустройстве высвобождаемым работникам из организаций и учреждений. Власти создали 82 временных консультационных пункта в системе здравоохранения: Городские клинические больницы № 3, № 31, № 50, № 68, Щербинская городская больница, Детская городская поликлиника № 105, Городская поликлиника № 6, ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи А.С.Пучкова». Кроме того, подобные пункты появились в организациях финансовой деятельности, транспорта, обрабатывающих производств, строительства, торговли, государственного управления, науки.
Как считают в Департаменте, в столице отмечается устойчивый спрос на профессии служащих: менеджер, механик, рекламный агент, техник, военнослужащий, а также на рабочие специальности: водитель автомобиля, каменщик, штукатур, арматурщик. Высок спрос на низкоквалифицированную рабочую силу: уборщиков, подсобных рабочих, дворников.
В 2015 году в Москве было проведено 283 ярмарки вакансий, в том числе 20 городских, 36 окружных и 227 мини-ярмарок вакансий. Их посетили 122,8 тыс. человек, кроме того, в них участвовали 2,7 тыс. работодателей,
представивших 147,2 тыс. вакансий. С января по апрель 2016 года уже прошло 75 ярмарок вакансий, в том числе 4 городские и 71 мини-ярмарка вакансий, которые посетило 14,7 тыс. человек. В них приняли участие 632 работодателя, представивших 36,1 тыс. вакансий.
Говоря о будущих новациях в работе ведомства, Андрей Бесштанько сообщил, что в ближайшее время будет предусмотрена возможность предоставления государственной услуги по организации трудоустройства через портал госуслуг. Еще одно новшество – проведение для персонала службы занятости тренингов, нацеленных на повышение эффективности их работы. Наконец, подчеркнул Андрей Бесштанько, особое внимание сегодня город уделяет трудоустройству молодых. В качестве примера успешного шага в этом направлении он назвал созданный недавно Московский центр занятости молодежи, а также сообщил о том, что 17 июня в городе запланирована ярмарка вакансий для молодежи.
Социальная поддержка для безработных граждан в Москве была оказана в 2015 году 108,2 тыс. жителям, а в январе-апреле 2016 года – 73,5 тыс. москвичам. Если в минувшем году сумма израсходованных на эти цели средств составила 2 млрд. 232 млн. 439,8 тыс. рублей, то в январе-апреле нынешнего года – 919 млн. 597,5 тыс. рублей.
Председатель комиссии Михаил Антонцев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») обратил внимание на то, что Москва не ограничивается лишь федеральными субвенциями для безработных граждан. «На каждый рубль в пособии по безработице столичные власти доплачивают из бюджета города Москвы сумму – 1,2 рубля. И эта практика будет продолжаться», – отметил депутат.
По мнению Михаила Антонцева, недавно осуществленная реорганизация московской службы занятости населения не стала формальной, а в действительности направлена на ее самосовершенствование: повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости, снижение расходов на административно-управленческий персонал, развитие индивидуального подхода в поисках для безработного гражданина достойного места на рынке труда. Главными критериями в деятельности службы занятости на деле становятся такие показатели, как снижение числа «профессиональных безработных», повышение уровня эффективного трудоустройства, увеличение количества территориальных площадок взаимодействия с работодателями. Реальное сокращение сроков трудоустройства и отсутствие жалоб у людей – наглядное тому подтверждение.
Завершая обсуждение, Михаил Антонцев указал на то, что деятельность московской службы занятости стала более открытой, еще в большей степени ориентированной на результат. Реализуемые в сфере занятости программы адекватны потребностям общества и стоящим перед городом задачам. «Хотелось бы искренне пожелать ей дальнейших успехов», – сказал депутат.

Источник