Социальные такси — для равных возможностей!

 

Добрый день! Я инвалид-колясочник, проживаю в районе Царицыно.  Мне часто приходится пользоваться услугами социального такси. Однако чтобы получить талон на поездку, нужно часами простаивать в очереди в московской городской организации инвалидов. Уже 2 года ходят слухи о том, что талоны отменят. Подскажите, действительно ли это будет сделано и когда?

  

Д.С. Буланов, район Царицыно

 

Отвечает депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев:

 

По официальному ответу на мои депутатские запросы департамент транспорта проинформировал, что действительно такие талоны планируют отменить. К сожалению, точной даты, когда это произойдет, не называется.

 

Оплачивать услуги такси можно будет с помощью социальных карт москвичей. Новая система заработает уже в апреле этого года. К этому времени 158 автомобилей оборудуют «мобильными терминалами» для приема карт. Помимо этого такси оснастят системой для связи с диспетчерами, «тревожной кнопкой», навигатором и таксометром. На закупку 70 таких устройств и 115 терминалов для оплаты банковскими картами город потратит порядка десяти миллионов рублей.

 

Необходимость введения этих мер назрела давно. Конечно, у людей старшего поколения могут возникнуть сложности с тем, как пополнить карту, как ею расплатиться. Но работники соцзащиты помогут им во всем разобраться.  А продвинутая молодежь сможет и вовсе пополнять карту через Интернет. Кроме того, социальными картами можно расплачиваться в магазинах, и даже перевести на них пенсию.

 

Замечу, что и талоны, действующие ранее для поездки на социальном такси, будут действовать до конца 2014 года. Нужно также сокращать очереди на заказ социального такси, сегодня они составляют до двух недель. Ежедневно в диспетчерскую «Социального такси» обращается до 1,2 тысячи инвалидов, за 2013 год — 415 тысяч человек. По данным Контрольно-счетной палаты Москвы, представленным в январе этого года, этой службе не хватает порядка двухсот автомобилей. А пока парк машин увеличивается за счет привлечения на договорных условиях субподрядных транспортных организаций.

 

В апреле на заседании Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям, которую я возглавляю в Мосгордуме, мы рассмотрим все предложения по модернизации системы социального такси, разработанные департаментом транспорта. Кроме того, по данной проблеме можете высказывать ваши пожелания. Направляйте предложения на мой электронный адрес: ami1955@yandex.ru.