Социальный контракт — новый вид социальной госпомощи

IMG_3622_2.jpg - 220.41 KB

23 апреля на заседании Мосгордумы в первом чтении приняты изменения в Закон «О социальном обслуживании населения города Москвы».

    В столице отношения, возникающие в сфере социального обслуживания и оказания адресной социальной помощи, регулируются базовым Законом № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы». С момента его вступления в силу в 2008 году Закон не менялся, но в связи с принятием в 2012 году поправок в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и возложением на органы исполнительной власти субъектов Федерации полномочий по оказанию малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам нового вида государственной социальной помощи на основании социального контракта, столичный Закон № 34 требует изменений.

    Как сообщила первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Ольга Грачева, проект закона состоит из четырех основных блоков. Во-первых, вводится новая статья «Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта». Цель социального контракта — целенаправленная помощь конкретной семье, на основании разработанного индивидуального плана. Эта поддержка направлена на то, чтобы малообеспеченная семья или одиноко проживающий москвич получили дополнительную возможность выхода из трудной жизненной ситуации. Заключение социального контракта не отменяет других форм социальной поддержки.

    Председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил: «Социальный контракт, как документ, будет определять обязательства, которые берет на себя как семья, так и органы государственной власти. Система заработает при условии взаимодействия разных столичных ведомств, ответственных за соцзащиту, здравоохранение, образование, занятость населения. В 2011 году на территории Центрального административного округа уже прошел эксперимент, в котором приняли участие 30 семей. Им была предоставлена возможность выхода из категории «нуждающиеся». Они ею воспользовались и стали вполне преуспевающими людьми». 

    Помимо этого, Правительство Москвы наделяется полномочиями по определению размера, условий и порядка предоставления указанной социальной помощи.

    Во-вторых, законопроект предлагает передать полномочия по регулированию цен и тарифов на соцуслуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания, из Департамента экономической политики и развития (ДЭПР) в Департамент социальной защиты населения. Ольга Грачева отметила, что это касается только тарифов на дополнительные платные услуги. Установление тарифов на гарантированные социальные услуги остается за ДЭПРом. Новый механизм будет способствовать оперативному решению вопросов ценовой политики в сфере социальных услуг.

    В-третьих, предложено исключить из государственной системы соцобслуживания учреждения, в которых содержатся иностранные граждане с несовершеннолетними детьми. Учреждения будут переданы в ведение миграционных служб. Помимо этого, часть поправок коснется терминологии.

    Депутаты приняли законопроект в первом чтении и взяли пять дней на внесение поправок.

 

    Анна Кобякова